Пост Ксавье Долана о раскаянии, терпимости и каминг-ауте. Признание приурочено к празднику Spirit Day - День сильных духом. Праздник отмечается ежегодно 20 октября с 2010 года, это день противостояния травле и издевательствам, день поддержки ЛГБТ-молодежи.
Please read.
Когда я был малой, в возрасте 11 лет, меня отправили в другую школу-интернат. Я уже был в подобной школе с 8 до 11 лет. Там я обрёл друзей и был довольно счастлив. Я не дружил со всеми (ну а кто на такое способен?), но я храню славные воспоминания о том месте, и помню нежность и доброту детей, с которыми я закончил начальную школу.
Другая школа-интернат, однако, отличалась. Я начал учиться в средней школе и вскоре понял, с какими ребятами я имею дело. Я никогда ещё не был окружён таким видом энергии и жестокости. Люди, оскорбляющие друг друга, люди, применяющие физическую силу друг к другу. Это был новый мир. К сожалению, этот мир был также и моим.
Все эти события совпали с пониманием действительности, которую я не мог больше отрицать или игнорировать. До меня очень долго доходило то, что я не был таким, как все остальные мальчики, и моя любовь к ним была больше, чем дружеская любовь. Это было ясно. Также было ясно и то, что я не хочу быть геем, и не могу быть геем. Не в том месте. Не в то время. Достаточно скоро я приспособился сливаться с толпой, чтобы выжить в этих джунглях. Около полутора лет я издевался над другими ребятами. Некоторые из них в свою очередь издевались надо мной. Большинство из нас издевались друг над другом. Это было невыносимо. Мы называли себя друзьями, но хотели уничтожить друг друга по неизвестным причинам. Мы подталкивали друг друга к самому краю пропасти и затем изображали удивление от того, что видели слезы.
В тот момент я заблудился. Из-за страха перед другими и страха перед собой я был жесток и труслив одновременно. Один ребёнок ушёл из школы. Однажды утром пришел директор школы, сказал, что это наша вина. Но все продолжалось как раньше. И не прекратилось немедля. И я не был уверен, что прекратится когда-либо. Точнее, я был уверен в обратном.
Я не вынес ничего, абсолютно ничего положительного из тех лет, и они постоянно возвращали меня в место, наполненное чувством вины и темнотой. Я никогда более не проживал и не видел ничего подобного.
В 14 лет я наконец-то убедил свою маму вернуться домой, чтобы закончить среднюю школу. Я завёл новых друзей. Настоящих друзей. Я признался. И, на моей памяти, ни разу не был близок к тому, чтобы издеваться над кем-то. По крайней мере, никогда это не случалось преднамеренно. Не каждый был другом, но, не считая пару исключений, все были дружелюбны. К моему великому удивлению, окружающие приняли меня. Девушки, парни, учителя, я был счастлив. Счастливее детей, над которыми я издевался.
Я думаю об этом каждый день и очень стыжусь этого. Более 15 лет прошло. Много чего поменялось. А что-то не сдвинулось с места.
Я встаю сейчас на сторону всей ЛГБТ-молодежи и посылаю им Любовь и надежду. Я также приношу свои извинения людям, которым я навредил, и молюсь, чтобы им посчастливилось встретить лучших людей, кто любит и принимает их. Наш выбор чувствовать и передавать эти чувства другим людям оставляет неизгладимый след в их сердцах, неважно, Любовь это или ненависть. Когда я окончательно понял эту истину, было уже слишком поздно.
Как и со всеми видами нетерпимости, пассивной или агрессивной, жестокость вытекает из неведения и страха. Я никогда не прощу себя за то, что я натворил, но сейчас пришло время полюбить себя и любить других.
Всего самого лучшего,
Ксавье